В «Данькиной каске» много здорового и крепкого:
- современная драматургия авторства участника событий на Добассе Егора Черлака
- харизма звезд: Сергея Селина и певицы Юты
- талантливая музыка (композиторский дебют Тимура Еремеева)
- молодая команда постановщиков (дебютные работы режиссера Дианы Бориной и художника-постановщика Майи Федосеевой)
- живая связь с прототипами героев (и даже легендарный рюкзак Героя России Влада Головина в качестве реквизита)
Все это умножено на мощь сцены Центрального академического театра Российской Армии, одной из самых больших театральных площадок Европы.
Хотя по началу этой мощи и не осознаешь. Все кажется соразмерным. Зрители сидят полукругом на сцене. Актеры в центре. Атмосфера походного костра на привале или выступления концертной полевой бригады: артисты выходят прямо к тебе, работают глядя прямо в глаза.
Порой есть некоторая обрывистость, как будто спектакль еще не нарастил достаточного драматургического мяса. Кажется, что повествование распадается на отдельные сцены: вот бойцы ждут обеда, читают письма из дома, встречают певицу, приехавшую с концертом...
Но когда видишь, как удачно эта эскизность ложится на восприятие подростков и аудитории 12+, понимаешь: формат выбран не в ущерб содержанию.
Жанр литературно-музыкального представления, театрализованного концерта подходит этой истории военного братства лучше всего. Особенно, когда сценическое пространство оживает. Задействованными оказываются все возможности театральной машинерии: свет, дым, снег, подъем на высоту, движение сценического круга.